четверг, 21 октября 2010 г.

Модуль 6

В предыдущей версии курса оценивался в основном продукт деятельности учащихся (презентация, публикация, сайт). Чтобы развивать у учеников навыки 21-го века, учитель должен отслеживать развитие навыков общения, самоорганизации, рефлексии, работы в группе, самостоятельности и т.п. Готовы ли Вы и учителя в Ваших школах вести такую работу по оцениванию, учитывать различные образовательные потребности учеников?

8 комментариев:

  1. Я думаю, что я готова к такому оцениванию (но не всегда). По поводу учителей сказать с уверенностью не могу. Думаю, что многие не смогут.

    ОтветитьУдалить
  2. Да,оценивание всегда было для меня сложным вопросом,надо оценить так,что бы у учащихся было желание продолжить работу,сделать ее еще лучше,стараюсь оценивать работы учащихся находить положительные моменты,думаю, что в коллективе не многие умеют оценивать творческие работы учащихся,в основном у нас консервативные учителя.

    ОтветитьУдалить
  3. Действительно,развивать навыки 21 века у учащихся сложно, но ещё сложнее оценивать их. Я стараюсь оценить творчество, компетентность, культуру общения, умение себя организовать, адекватно оценить. Но не уверена, что я это делаю в полной мере.И тем более мало уверена,что это можно оценить в "5"бальной системе. Но я готова учиться и работать в этом направлении.

    ОтветитьУдалить
  4. Оценивание творческих работ, самое сложное в работе учителя, особенно, если видишь, как стараются дети, что у детей происходит положительная динамика в развитии, но результат пока нельзя считать хорошим: это моё слабое место, я иду на поводу своих положительных эмоций и зывышаю оценки, наши дети ещё маленькие и я могу отвлечь их от обсуждения очень слабой работы, но у более взрослых такой фокус не пройдёт, поэтому необходимо обговорить с детьми по каким критериям будет оцениваться работа. Учить детей находить положительные моменты, даже в самой слабой работе. Можно использовать формулу: 3-2-1,только в обратном порядке: 1 - обязательно найди за что ПОХВАЛИТЬ; 2 - нашёл слабые стороны - интеллигентно покритикуй; 3 -дай 3 добрых полезных совета.

    ОтветитьУдалить
  5. Я думаю, что учителя готовы к такой работе, особенно учитывая, что этого требуют и вводимые сегодня в школе стандарты второго поколения, где особое внимание уделено именно деятельностному подходу и проектной деятельности соответственно. Конечно, достаточно сложно составлять для каждого класса, а иногда и ученика особые контрольные листы и прочие инструменты оценивания, но это необходимость современного образования.

    ОтветитьУдалить
  6. Я согласна с коллегами,оценивание, особенно творческих работ, сложный процесс. Учитель должен использовать дифференцированный подход в оценивании. Я не совсем готова к изученной работе по оцениванию.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, такую работу я готова вести. С проектной деятельностью я знакомилась самостоятельно при подготовке проектов на научно- практические конференции в школе, районе и городе, работая в информационно- технологических классах.

    ОтветитьУдалить
  8. Готовы, но не все. Про себя могу сказать, что готова идти за потребностями ребёнка. А современные дети гиперактивны, и им необходима смена деятельности. Уже со второго класса я практикую такой вид творческой работы, как исследование.Для самих ребят является мощной оценко принятие аудиторией. Поэтому практикуем выступления.Для меня большим показателем являются мои выпускники - шестиклассники. В данный момент они едут со мной на конференцию. И обсуждая темы, я видела как они чётко ставят цель, определяют задачи для её решения и определяют пути их решения.

    ОтветитьУдалить